Группа «Просвет» начала своё существование в 1998 году. За эти годы состав группы значительно менялся, и сейчас она состоит из четырёх эвритмистов (А. Банзелюк, Н. Бунькова, Г. Случ, А. Старостина), рецитатора (Е. Дергачёва) и пианиста (А. Сидоров).
За время существования группы были подготовлены и показаны следующие программы:
1999 год «Театр — это жизнь» (драматическое начало в стихах и музыке русских поэтов и
композиторов)
2000 год «Звезда – полынь» (стихи М. Волошина, музыка Н. Мясковского)
2001 год «Романтика» (стихи М. Лермонтова, музыка Ф. Шопена)
2001 год «Госпожа Метелица» (сказка для детей)
2002-2003 годы «От Малера до Шнитке» (струнная музыка С. Рахманинова, М. Равеля,
Г. Малера, А. Шнитке)
2004 год «Испытание тремя пространствами» (Стихи Ю. Левитанского, музыка
К. Дебюсси и А. Скрябина)
2005 год «Василиса Прекрасная» (сказка для детей)
Эти спектакли показывались на разных площадках Москвы, Петербурга, Рязани, Ярославля, Калуги. Кроме того были организованы зарубежные гастроли: в 2002 г. — в Канаде, в 2003 г. — в Германии, Голландии и Швейцарии.
В Канаде группа «Просветы» совместно с эвритмистами из Гамбурга принимала участие в постановке оперы Глюка «Орфей и Эвридика»
Как видно из названия программ, мы постоянно находимся в творческом поиске, пытаясь нащупать темы, актуальные как и для внутреннего самовыражения, так и интересные для внешнего восприятия. Мы работаем без режиссера, что, разумеется, значительно растягивает процесс создания новых программ, но на наш взгляд обогащает саму работу. Здесь рождается будущее эвритмии как социального искусства, пространство движения становится субъектом и объектом изучения.
Работа над эвритмической программой сродни уходу за растением, у неё есть определённые этапы становления. Мы хотим понять задачу каждого этапа, почувствовать его динамику, работать так, чтобы программа вырастала гармонично как живое растение.
Но на всех этапах подготовки программы мы всегда задумываемся о том, что эвритмическое действо разворачивается в пространстве между исполнителями и зрителями, что для восприятия эвритмии необходима сознательная активность зрителей, и наша задача помочь им в этом.
Особое внимание мы уделяем тому, чтобы услышать нечто между строк, между звуков и выразить это в движении . Иногда это даётся довольно легко, иногда длится мучительно долго…
Отдельный лейтмотив в нашей работе – рецитатор-актёр в эвритмическом спектакле, его место на сцене, характер взаимодействия с эвритмистами и т. д. В последний год, в связи с работой над сказкой, мы много обсуждали разницу между драматическим и эвритмическим жестом. Нашей целью было, сознательно оставаясь в эвритмическом пространстве, найти достаточную выразительность жестов.
В будущих наших планах видится большая индивидуализация каждого участника группы в рамках общей программы.