В Санкт-Петербурге с 2002 г. существует творческий коллектив Театра-студии эвритмии, в котором объединились несколько художественных групп.
Сейчас в составе Театра- студии 9 участников, получивших эвритмическое и педагогическое образование в Санкт-Петербурге и в Москве. В сфере наших интересов лежит как проработка основных элементов эвритмии и знакомство с различными стилями, так и создание художественных проектов. В репертуаре студии есть четыре проекта, адресованные различной публике.
. Одна из задач нашей работы — развивать искусство эвритмии в России, особенно в Санкт-Петербурге и сделать его популярным через художественные выступления, демонстрации, лекции, участие в различных конференциях по искусству движения, а так же через работу с детьми и взрослыми. Мы надеемся, что со временем эвритмия станет частью культурной жизни нашего города.
Существует не так много людей, которые хорошо знакомы с эвритмией. Это новый вид искусства движения для России, не смотря на то, что многие первые эвритмистки были русскими. В частности, такие имена, как Мария Штейнер, Маргарита Волошина, Ася Тургенева, были связаны с Петербургом. Для нас было бы важно восстановить связь с его истоками. Углубляясь в существо эвритмии мы сможем передать свой опыт тем кому это интересно и важно: нашим зрителям, коллегам, ученикам и нашим друзьям.
К празднованию 300-летия Санкт-Петербурга мы подготовили художественный проект «КОЛОКОЛ». В основе спектакля лежит текст предания, отражающего реальные события, произошедшие на севере России (ныне Кандалакша) в 16 веке и музыка А. Шнитке — струнный квинтет 1972-76г. Эта работа – наша первая попытка сделать спектакль, в котором сочетаются эпическое и драматическое; в котором музыка, текст и движение в равной степени важны для создания образа. Премьера спектакля состоялась 25 июня 2003 года в рамках театрального фестиваля КУКART-VI и 6 сентября 2003 года в рамках совместной конференции русского и финского антропософских обществ «На пути от Бхагавадгиты к Евангелию познания».
Спектакль ставит перед нами много вопросов и заставляет задуматься о том, как изменилось отношение людей к вечным истинам, что они значат для каждого человека сегодня. Через движение мы пытаемся вести диалог с публикой. Из взаимодействия каждой индивидуальности с текстом, музыкой, пространством и друг с другом рождается сценография целого. Нам эта работа интересна и тем, что спектакль имеет возможность постоянно обновляться. Введение в пространство нового эвритмиста позволяет обращаться к иному аспекту музыки, по-новому выстраивать сценическое пространство, взаимодействия между партнёрами, со зрителями.
Режиссура: Philip Beaven (Aнглия), хореография: Bettina Grube(Германия),
постановка: Ольга Герасимова, администратор: Екатерина Абросимова,
художественное оформление и костюмы: Александра Таяновская.
Старейшим проектом группы является Рождественская фантазия по повести Н.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». После первого показа 25 декабря 2001 года «Ночь перед Рождеством» выдержала около 40 представлений в различных городах России и зарубежья. Весёлый и динамичный спектакль построен в духе балагана, в котором четыре актёра-эвритмиста поют, шутят, разыгрывают друг друга и зрителей, перевоплощаются на сцене в того или иного героя. Спектакль рекомендован для среднего и старшего школьного возраста.
Консультант: Татьяна Догаева
В мае 2004 увидела свет японская народная сказка «Тыква и Каппа». Мягкий юмор, национальный колорит и оригинальность сценографии делают эту работу привлекательной не только для детей младшего возраста, но и для всех, кто интересуется движением. Нам интересно через эту работе найти нечто новое в способе нахождения на сцене, в движении, в возможностях выразить небольшим жестом всю полноту содержания. При подготовке спектакля много внимания уделялось традиционному театру Японии, культуре и обычаям, образу жизни и верованиям.
Постановщик: Ольга Герасимова, музыка: Анна Абдуллаева.
Консультант: Yoichi Usami (Япония).
Одним из последних проектов является показанный 13 мая 2005 года в рамках празднования дней «Софии» блок «Русская эвритмия: наследие Татьяны Киселёвой». Этот блок состоит из теоретической части (лекция, сопровождаемая демонстрацией) и художественного сопровождения. В первой части представления рассказывается об особенностях русской эвритмии, о полярностях и вариантах работы с ними. Рассказ сопровождается показом упражнений. Художественная часть включает стихотворения русских поэтов на формы, данные Рудольфом Штейнером, и стихотворения на собственные формы. Задачей этого проекта является собрать и сохранить наследие первых русских эвритмистов, проработать различные аспекты русской эвритмии. Программа адресована эвритмистам, всем, кто имеет интерес к русской эвритмии и антропософии.
Руководитель проекта: Ольга Розанова.
Консультант: Мария Яковлевна Райнер фон Сиверс.